четверг, 30 мая 2013 г.

Обработка горловины бейкой в три сложения без распошивалки МК

Правда, в моем случае, это не только обработка горловины) На примере майки покажу, как обрабатываю бейкой я. Вот готовый результат)



Правда немного не идеально вышло) но это, если придираться)
Сначала стачиваем один плечевой шов и хорошо его отутюживаем или приутюживаем?И не обращаем внимание на "поразительное" качество фоток) Сама удивляюсь...)
Здесь в качестве бейки я использовала рибану. Пока пришла к выводу, что оптимальная ширина бейки 3,5 см. Длина равна длине линии горловины (проймы) плюс припуск сантиметра 3 на всякий случай). Одну сторону бейки обрабатываем на оверлоке. Шов должен быть эластичным. Если шов получается не эластичным, ослабьте натяжение игольной нити.
Да, и я обрабатываю 4-х ниточным швом. Мне кажется, конечный вариант с изнанки так красивее получается)
Далее складываем бейку с изделием лицом к лицу и на расстоянии 1 см прокладываем строчку. При этом бейку немного натягиваем. Длину стежка в этом случае я ставлю маленькую: 2 - 2,3 мм.

Вот что получилось
Далее заутюживаем припуск на изнаночную сторону. Я делаю это так: сначала заутюживаю бейку на лицевой стороне, не заворачивая ее на изнаночную сторону. При этом я просто придавливаю утюгом с паром. Бейка и край изделия (горловина, пройма) были до этого растянутыми, а после утюжки они "приняли правильную форму". Вот фото как я просто заутюжила бейку на лицевой стороне вверх
Затем заворачиваем бейку на изнаночную сторону и снова придавливаем утюгом с паром с изнаночной стороны.
Фото заутюженной/приутюженной (в общем, не знаю как правильно сказать) бейки
Ну а дальше нужно отстрочить красиво) двойной иглой. Натяжение верхней нити при этом я ставлю 4,5 - 5.
Вот что получилось с лицевой стороны
С изнаночной стороны

Дошли до момента, когда нужно стачать второй плечевой шов
Чтобы ничего не съехало во время стачивания обязательно делаю следующую процедуру
Еще эти места хорошо приутюживаю, чтобы сделать их потоньше) Но все равно это место очень толстое получается, поэтому во время стачивания под лапку оверлока нужно подложить картон (там где образовывается пустота), чтобы оверлок не делал пропусков.


29 комментариев:

  1. Какая ты умничка!!! Цвет шикарный, с белым смотрится нарядно даже!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Девчата, спасибо за ваши комментарии) Очень приятно)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный мастер-класс! Все наглядно и понятно! И выкройка майки удачная очень- это готовая или специально по мужу построенная выкройка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Только это не мой муж, а муж племянницы) У меня не такой стройный) Выкройку сделала по его майке, просто обвела ее. Быстро и просто)

      Удалить
  4. Ну да, я так на дочку шью- отличный вариант построения выкроек;-) Действенный! Еще раз спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа)))) Это проверенный способ построения выкроек для трикотажа)

      Удалить
  5. Excelente post amiga, muchas gracias por compartirlo, da gusto visitar tu Blog.
    Te invito al mio, seguro que te gustará:
    http://el-cine-que-viene.blogspot.com/

    Un gran saludo, Oz.

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, большое спасибо за такой интересный и полезный МК! Я швея совсем-совсем начинающая, и обработка горловины для меня вообще тёмный лес... Поэтому и боюсь подступиться к пошиву майки для сынули, а хотелось бы её сшить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что Вам эта информация кажется полезной) Пользуйтесь на здоровье) И бояться не нужно, нужно пробовать)

      Удалить
  7. Ответы
    1. Пожалуйста) если нет распошивалки, то это отличный способ;)

      Удалить